О сроках на раскрутку сайта. Понимание инертности системы.

Для выполнения любой работы нужно время. Мы привыкли к тому, что для получения видимого или осязаемого результата работы необходимо ровно столько времени, сколько необходимо самому человеку, что бы произвести тот или иной продукт. Т.е. скорость получения результата зависит напрямую от человека.

В сфере оптимизации сайта сроки появления результата зависят не только от человека, но и от робота поисковой системы. Например, оптимизатор внес необходимые поправки на сайт. Его работа заняла, допустим, пять рабочих дней. Но для того, что бы результат этой работы отразился в выдаче необходимо, что бы поисковый робот пришел на сайт, проиндексировал все эти изменения, внес измененную версию сайта в свою базу, отранжировал с учетом внесенных изменений и только после этого выдал пользователю в ответ на поисковый запрос. Этот процесс может занять от двух недель до месяца.

Аналогично и с внешними факторами. Все проставленные оптимизатором ссылки должны быть проиндексированы роботом, соотнесены с сайтом, пересчитаны при ранжировании.

Подобную работу поисковики проделывают ежедневно и круглосуточно. Но для того, что бы снизить нагрузку на сервера и увеличить скорость поиска, результаты этой работы записываются в отдельную базу, в которой сайты и сортируются. Т.е. пользователю выдается эдакий обработанный список сайтов, соответствующий тому или иному поисковому запросу. Данный список периодически обновляется. И сам факт такого обновления принято называть апдейтом.

Ап, он же апдейт, от анг. up date (обновления данных) — процесс пересортировки данных в соответствии с новыми полученными данными о сайтах. Периодичность апов бывает разная. От трех дней до месяца. У Яндекса апы идут, в среднем, раз в неделю. Посмотреть периодичность апов различных поисковиков можно здесь (выделены розовым цветом).

Таким образом результат оптимизации сайта можно увидеть только после апдейта, и как правило после двух или трех.

§ К оглавлению

Новости компании